Российская идея: к поиску и обоснованию

Подолец Владимир Викентьевич

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Ответственная свобода.

Подолец В.В. Общество Ответственной Свободы - идеал России.

E-mail Печать PDF

В контексте понимания логики движения мира и развития человечества, особой заботой является обоснование общественного идеала. При этом и законы природы надо учесть, и интересы отдельного человека не забыть. Без такого, и именно такого идеала не может родиться национально-государственная идея. И если даже родится, то не сможет стать духовным знаменем, поднимающим за собой граждан, политические силы и общество в целом на решение задач, объединяющих государство и гражданское общество в процессе реализации единых целей.

С моей точки зрения, основанной на Новой Философской Картине движения, главное в в этом идеале - свобода. Но нет свободы в мире природы и общества без границ. "Тряхнуло" недавно Японию, и свободе тысяч её граждан пришел конец. Втемяшилось в дурную башку НАТО, что свобода Ливии - несусветная блажь, и этой свободе пришёл конец.

И всему этому даёт объяснение вездесущея диалектика. Вывод, который она предлагает прост. - Перспектива, цель, идеал и практический лозунг России - создание общества Ответственной Свободы! И аргументы - вот они:

I. В идее свободы отражается реальное признание объективных, не зависящих от желания людей процессов самоорганизации [1]. Самоорганизация, я еще раз это подчеркиваю, - процесс объективный. В природе он подчиняется или, условно говоря, "стихийно регулируется" объективно действующими законами. Она, по-своему, «свободна», хотя я и вынужден в данном случае взять это слово в кавычки. И она же есть проявление железной необходимости. Ни остановить, ни повернуть её вспять мы не в силах.

Как, например, остановить геологические процессы, землетрясения, цунами, извержения вулканов на поверхности земли или демографические процессы в обществе, имеющие заданную природой  основу? Они есть часть  "пассивной" и "активной" самоорганизации (деятельности) людей, требующих простора. Однако, имея сознание и волю, влиять на все уровни самоорганизации, хоть и по разному, мы в состоянии. Именно поэтому научное познание мира может ускорить их, а те чудовищные безграмотность и беззаботность, которыми постоянно грешат люди, могут временно им препятствовать.

В идее ответственности, отражено влияние на самоорганизацию (деятельность) внешних условий, объективных законов, или, говоря философским языком, необходимости.

Это - природный аспект проблемы

II. В обществе активная самоорганизация (деятельность) людей "стихийно" (природными и социальными законами) и сознательно (волей людей) регулируется. В системе сознательного регулирования противостоят друг другу и постоянно взаимодействуют самоуправление и управление.
Свобода – яркое, воспринимаемое не только мыслью, но и чувствами человека, эмоциональное по форме выражение объективно существующего, но субъективного по форме самоуправления индивидов и социальных объединений.

Ответственность – их вынужденное или добровольное согласие подчиняться требованиям объективных законов и социального управления, изменчивым и подвижным нормам права и морали.

Это – социальный аспект проблемы.

III. Если учесть, что мне и в голову не приходило, что национально-государственная идея России может стать результатом досужих выдумок отдельных теоретиков и политиков. Если исходить из того, что в её основе должно лежать научное знание, знание, и ещё раз знание... То я, не интуитивно, а осознанно вынужден был обнаружить, что солнечным светом в глубине длинного сумрачного тоннеля, называемого нашей действительностью, является Свобода. Да, именно Свобода с большой буквы.

И в то же самое время я не мог не заметить, что ответственность является тем, что в умах и сердцах людей отражается как форма их зависимости от сил природы, богов,  а также воли монархов, вождей..., или от управления, как частного случая выражения осознаваемой людьми необходимости.

В этом, согласитесь, проявляет себя гносеологический, познавательный аспект проблемы, которую надо вычленить, сформулировать и разрешить.

Выводы напрашиваются сами собой.

1. Поскольку мы действуем в сфере жёстких законов природы и общества, живём в мире людей, традиций, обычаев, менталитета, общественного мнения, привычек, предрассудков и т. д., наша свобода всегда будет ограничена ответственностью.

2. Ответственная Свобода – вот принцип поведения и деятельности, вот мировоззренческий и нравственный императив**, которому должны и, в конце концов, будут следовать люди.

IV. Центральная идея российского народа – идея свободы. И это, не смотря на то, что его менталитет и «массовое сознание» готовы, порой, призвать авторитарных вождей, опирающихся на насильственные методы управления и обеспечения общественного порядка. Жажда порядка, стабильности и ответственности тайно живет в душе российского гражданина всегда.

V. Гармония свободы и ответственности – вот находящийся в движении идеал и центральное звено российской идеи, способный обеспечить оптимальное развитие общества.

VI. Что же нас неминуемо ждёт? К чему наше общество должно стремиться? Где его помыслы и цели?

- Наша историческая цель, не имеющая границ во времени, – создание и постоянное совершенствование (но не стагнация) Общества ответственной свободы. Не «единороссы» и «яблочники», не «левые» и «правые», не «либеральные демократы» и коммунисты должны звать за собой народ. В стратегическом плане у всех у них весьма туманное и призрачное будущее.

VII. Вести Отечество вперёд призваны Идея и Партия Ответственной Свободы. Трагедию и несчастье России я вижу в том, что идея эта пока не воспринята, а партия не создана. Никто из политических лидеров не идёт, в наши дни, на президентские, думские и местные выборы под не очень сложными лозунгами, производными от этой общей идеи.


См. беседу видео - http://www.youtube.com/watch?v=X1I2OgAu-Fg#t=278

____________________________________________

[1] «Самоорганизация есть спонтанное (от лат. – «добровольный», «произвольный») возникновение и изменение материальных систем, их элементов, связей, структур, функций и свойств под влиянием внешних условий и во взаимодействии с ними».  http://ruidea04.ru/pages/a-10.html

2004 год.

 

© Авторские права защищены, ссылки на данный текст обязательны.

Обновлено 03.08.2014 14:21  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделись с другом


Баннер

Случайная новость

 

И смех и грех! - Американец пожаловался в полицию на качество услуг проституток.

- Вот сообщение со стр. http://wikinews.com.ua/page/index.html/_/fun/amerikanec-pozhalovalsa-v-policiju-na-kachestvo-uslug-prostitutok-r7079

26-летний мужчина позвонил в полицию и попросил наряд прибыть в гостиничный номер, где находился он сам. Он объяснил стражам порядка, что разместил заказ на интернет-сайте службы эскорта, но ни одна из двух прибывших женщин не соответствовала описанию, по которому он выбирал временную спутницу.

Клиент заплатил женщинам 160 долларов, но вскоре передумал и потребовал вернуть ему деньги. Те объяснили, что не практикуют возврат гонораров, и уехали.

Мужчина так расстроился, что решил пожаловаться на женщин, но был арестован по обвинению в покровительстве проституции.

В соответствии с законодательством штата Канзас посещение публичных домов или заказ сексуальных услуг считаются незначительным нарушением закона, менее значимым, нежели собственно проституция или сутенерство.

Как сообщалось, житель шведского города Эслев пожаловался в полицию на качество употребленного им гашиша.

К чему это я!? - Следуя примерам США и Запада бездумно и некритично, мы уже прихватили эту заразу под названием "неприкрытая проституция".

"К чему девице учиться, коль можно мужиком насладиться?"