Российская идея: к поиску и обоснованию

Подолец Владимир Викентьевич

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home ***Картина движения как способа существования мира.

Подолец В.В. Философская Картина Движения мира.

E-mail Печать PDF

Скрупулезное, осуществленное последовательно и строго развертывание основных противоречий «сущности» и «существования» (см. схему 2), происходившее на нашей уникальной планете в сфере движения, и превратившее мир физических полей и элементарных частиц в великолепие Земной природы, привело к необходимости на некоторое время остановиться.

Пора подвести предварительные итоги. Для этого я и выделил этот параграф. Выделил не потому, что рассмотрение Новой философской картины движения стоит в стороне от рассмотрения основной темы – темы «Российская идея и Идея глобализации».
Напротив, с обоснованием и разработкой основных, но имеющих производный характер положений работы, он связан прямо и непосредственно.

Наглядно представив логику движения мира, я хотел привлечь Ваше внимание к следующему.

Схема имеет претенциозное, как может кому-то показаться, и даже громкое название: «Новая философская картина движения», - не потому, что в ней не присутствуют достижения физики, астрономии, химии, биологии, социологии и т. д. Они - ее суть, она на них опирается, она из них исходит. Она буквально из них вырастает, ибо изучение того, что философы называют субстанцией, является целью частных наук, предметом их повседневной заботы и пристального внимания. Исследование множественности и параллельности Вселенных, одиннадцатого измерения, природы Большого взрыва и магнетизма, «черных дыр», десятков полей и сотен кварков, новых изотопов и бескислородных форм жизни… - всего, чем может ещё обогатить нас современное естествознание, не перечислить! И всё, им обнаруженное, ложится в огромную «копилку», из которой черпаются материалы для философских обобщений

Идёт вперед и частное социальное знание. Оно нашло свою нишу в изучении человека, малых и больших социальных групп, новых для России (но не новых для марксизма) рыночных отношений, менеджмента и т. д. Не буду говорить об этом особо.

Сменяющим друг друга поколениям остается только следить за появлением новых Нобелевских лауреатов, поражающих мир своими великими естественнонаучными и социальными открытиями.

Человечество давно научилось «облегчать себе жизнь» тем, что оставило возможность совершать научные подвиги гениям и энтузиастам. Таким же одиночкам «поручило» оно сказать главное о том, к чему пришла современная наука, то есть обобщить и систематизировать полученные наукой знания.

Благодаря их усилиям возникли и приобрели самостоятельный статус общая физика, общая химия, общая биология и т.д. – целый отряд наук, дающих наиболее существенные сведения о форме движения субстанции, которую они изучают. Основное оружие этих наук – абстрагирование и обобщение, движение вглубь вещей от явления к сущности.

Но исстари, буквально «от века», существует мощная сфера познания, которая пытается дать человечеству сведения о мире в целом как системе, развитие которой подчиняется объективным законам. Это – философия, опирающаяся на достижения естественных и общественных наук.

Учитывая сказанное выше, сделаю акцент на следующем.

Такой сферой знания о мире является только одна, и, как я считаю, единственно возможная философия - материалистическая диалектика. Почему? - Да потому, что сотни (!!!) объявляющих себя "философиями" учений, предлагают человечеству свой собственный, субъективный, ни на что другое не похожий подход к мировым проблемам, напоминающий мне взгляд в замочную скважину.

Захотелось французу Ж.П.Сартру(21 июня 1905, Париж — 15 апреля 1980), взглянуть на жизнь человека через призму «экзистенции» - получите на блюдце с голубой каёмочкой – «экзистенциализм». Приспичило англичанину Джону Дьюи (20 октября 1859 — 1 июня 1952, Нью-Йорк) сделать центром своих интересов «опыт человека» по постановке и достижению цели - вот вам и одна из разновидностей «философии прагматизма" под названием «инструментализм». Ну и так далее…

Так что, только диалектика как наука и мировоззрение последовательно в течение более, чем 20 веков, стремится дать людям целостное знание о всеобщих законах развития мира, его познания и преобразования, в основе которого лежит мощный фундамент частных наук.

В чем  же состоят её корыстный интерес и главная задача?

Они состоят в том, чтобы предложить людям:

а) наиболее широкий и глубокий взгляд на окружающий мир (мировоззрение);

б) совокупность принципов, на которые надо опираться, осуществляя свою деятельность в этом мире (методологию);

в) целостную систему наиболее важных форм и способов познания вещей и процессов (гносеологию).

В системе философского знания, опирающегося на науку, особое место принадлежит диалектике. Она изучает главный атрибут, основное свойство, через которое нам представляет себя субстанция, - движение.

«Новая философская картина движения», представленная в данной работе, являет собой важное научное открытие, настоящий переворот в области естественного, общенаучного и философского знания. После её появления людям предстоит совсем иначе смотреть на окружающий мир и методологию его познания. На форуме Гордона мне пришлось уже говорить об этом, но я всё-таки повторюсь.

В наш обиход давно вошли слова: «Птолемеева система мира», «Система мира Коперника». Как весомо и громко сказано. Но сказано, между тем, не совсем верно.И естествоиспытатели (физики и астрономы) и философы давным-давно знают, что в обоих случаях речь идет о геоцентрическом** и гелиоцентрическом** взгляде на визуально наблюдаемую нами небесную сферу.

И это, как говорится, все! Умаляет ли эта скромная констатация величие заслуг К.Птолемея и Н.Коперника, как естествоиспытателей и энциклопедически образованных людей своего времени? – Конечно, нет! И действительно, открыть и сказать такое?! И именно в свое время?! - Это могли себе позволить только великие умы человечества.

В этой связи я вынужден утверждать, что, понимая это, нельзя совершать грубейшую теоретическую ошибку и скептически относиться (а это делается давно и упорно) к тому, как на основе достижений естествознания, синергетики, социологии и философии, вам предлагают «Новую философскую картину движения»! Она, с одной стороны, выглядит простой и стройной. С другой стороны, в ней представлено описание поистине Вселенских процессов!

Чтобы показать это, поставим перед собой пару не очень каверзных вопросов:

1. Что до сих пор человечество знало о мире в целом?

2. И, в связи с этим, какие фундаментальные позиции внедряла в сознание граждан российская система философского образования?

Я не ошибусь, если скажу, что она настоятельно утверждала две вещи: 1) мир материален; 2) материя движется. «Движение материи» - это имеющее свою историю и вполне устоявшееся словосочетание. Искоренить его почти невозможно.

Но я, серьёзно подумав, предпочел соотнести движение, как особое свойство, как атрибут не с материей, а с субстанцией. На мой взгляд, понятие «субстанция» несколько уже, чем «материя». Субстанция – это существующая объективно первооснова всех чувственно воспринимаемых нами вещей, подвижных и инертных, сложных и простых, микро-, макро- и мегаскопических, представленных в этом мире полями, элементарными частицами, химическими элементами, веществами, а также множеством живых организмов, начиная от вируса и заканчивая человеком. А главное, субстанция - это прародитель всех форм материальных объектов и, соответственно, их бесчисленных свойств.

В своей концепции я представил субстанцию как диалектическую противоположность движению, и с этого начал свои рассуждения. На мой взгляд, традиционное противопоставление материи и движения не вполне корректно, если не сказать больше. Оно - ошибочно.
В философском знании, правда, были случаи отождествления вещества и материи, материи и субстанции. К слову сказать, понятие «материя» этимологически восходит к латинскому слову «materia» - вещество. Об этом мы как-то совсем забыли.

Ответ оказался простым и понятным.

Свобода – вот, форма выражения самоуправления в мышлении и эмоциях человека.

Ответственность – вот способ разрешения противоречия между свободой и необходимостью, а также исторически конкретная форма ограничения свободы средствами управления.

Форум Гордона

Замечание (Максудова, написано 19:25 29.04.04). Цитата: «Солидарна с выводами Владимира Викентьевича о том, что свобода, ответственность и многие другие параметры личности зависят от среды, в которой она находится, но….Я всегда думала, что национальная идея есть продукт самоорганизации общества и личности, гражданина и государства».

Ответ: Я хотел извиниться перед г-жой Максудовой. Что-то на меня нашло, и я в ходе нашей беседы придрался к частностям. Между тем, если она «всегда думала, что национальная идея есть продукт самоорганизации…»; если по её мнению, «сначала деятельность, самоорганизация, затем национальная идея, как её итог, а не наоборот», то мы с ней не противники, а что называется «близнецы», хоть и не «братья». Именно эту мысль я и хотел провести как основную. Но только одно «но!»

Лозунги «Свобода! Равенство! Братство!», о которых Вы недавно вспоминали, действительно вырастают из жизни. Но отражают они отношение к ней не научного осмысления логики мира, а потуги обыденного сознания вырваться из-за «колючей проволоки» каждодневных проблем! «Почему я - нищ, а он - богат?», «Почему он ходит с нагайкой, а я должен подставлять спину?», «Почему бы «не взяться за руки», чтобы дать отпор несправедливости и насилию?».

Почему? Почему? Отчего? – Так и возникает – это «дитя обиды и страдания», стихийно и на эмпирическом уровне рождённый лозунг «Свободы и Равенства!». Ну, а уж потом, соберётся целая толпа «теоретиков», оправдывающих любое политическое действие.

Между тем, в рассуждениях, которые я предложил Вам, идея «Свободы» вырастает из логики объективно существующего в мире единства управления и самоуправления. Причем, логики, проявившей себя уже в животном мире. Важенка сама управляет собой, когда пощипывает травку и наблюдает за поединком домогающихся её самцов. Но вожак управляет, когда подаёт сигнал опасности и ведёт за собой стадо.

Почему этой логике ограниченной или «ответственной» свободы не прижиться в обществе? Почему «самоуправление» даже как мысль, как идея, не могли возникнуть и обрести опору в советском социалистическом обществе и пробивают себе дорогу только теперь?

И что понуждает меня так непомерно едко и дерзко говорить об этом? Да то, с одной стороны, что я вижу - не перевелись в России «научные генералы», способные посмотреть на мир земной с высот космических. Но как достучаться им до скудоумных «прапорщиков» от науки, социологии, политики и даже философии, которые, кроме того, как разглядывать мир в «замочную скважину» ничего не умеют. Более того, не всегда хотят. Гложет их корысть великая. Почему это он «додумался», а я не смог?

Так, глядя со стороны, мог бы я описать то, что сумел сделать в процессе познания и теоретического описания Новой философской картины движения.

В заключение, приведу слова, нет – не философа, а естествоиспытателя. В статье «Физика, философия и научный прогресс» (1950 г.) А.Эйнштейн писал: «Если под философией понимать поиски знания в его наиболее общей форме, то её, очевидно, можно считать матерью всех научных исканий. Но верно и то, что различные отрасли науки, в свою очередь, оказывают сильное влияние на тех учёных, которые ими занимаются, и, кроме того, сильно воздействуют на философское мышление каждого поколения» [4].


Всего на полвека отстал физик А.Эйнштейн от философа Ф.Энгельса, утверждавшего коротко и ясно: диалектика будет менять свою форму с каждым выдающимся достижением в области естествознания. Но то, что великий частнонаучник пришел к тому же выводу - примечательно. Его слова - слова открытого признания огромной роли философского мировоззрения (не всякого, к слову сказать, а диалектического) в становлении и развитии человечества.

 

Создание Новой философской картины движения доказывает, что верная себе диалектика, продолжая жить и здравствовать, меняет свой прежний облик. Она снова предлагает по-новому взглянуть на мир и происходящие в нём процессы.

______________________________________________________________

© Авторские права защищены, ссылки на содержание статьи обязательны.

Обновлено 18.07.2011 06:51  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделись с другом


Баннер

Случайная новость

Ежегодно, 13 февраля город Дрезден – столица Саксонии в ФРГ –  становится свидетелем траурных акций, посвященных памяти жертв бомбардировок в конце Второй мировой войны. Тогда был не только уничтожен город, но и мученически погибли 200 тысяч гражданских лиц. И что интересно? Ни одна из демонстраций не проходит без конфликтов. Желающих знать и помнить прошлое  атакуют те, кто оболванен западной пропагандой.

Сознание немецкого обывателя XXI века забито историческими мифами. Он, к примеру, часто не знает, что основным противником фашистской Германии во время Второй мировой войны была Россия. В то же время в его мозги накрепко вбит кол неизбывной вины за все реальные и вымышленные преступления нацизма.  Он, как и его сверстники в Англии и США, удивляется тому, что СССР внёс некий вклад в разгром гитлеровского фашизма и считает свои страны единственными победителями в войне.  Вот он – результат работы СМИ Запада –  ярого «защитника свободы» вообще и свободы слова, в частности.

Большинству молодых немцев неизвестно, что действия США и Великобритании в годы Второй мировой войны не только не укладывались в нормы международного права, но и в нормы христианской морали. Союзники СССР по антигитлеровской коалиции совершали то, что теперь называют преступлениями против человечности (человечества).

Между тем, сведения о военных преступлениях Запада в годы Второй мировой войны, кое-где сохранились. Одним из таких преступлений была бомбардировка города Дрездена 13 февраля 1945 года. Но американские варвары и их сообщники хотят выглядеть «белыми и пушистыми», спрятав в белых перчатках окровавленные руки. Они стремятся выбить из памяти нации историю своих злодеяний.

Началом бойни в почти сломленной Германии стал июль 1944 года, когда Черчилль решил нанести мощный удар по городу Дрездену и некоторым другим беззащитным городам этой страны, относящимся к уже закреплённой за СССР «зоной оккупации». Дрезден был греющей душу англичан целью, ибо подвергался бомбёжке всего два раза и был до сих пор не тронутым городом. В него, к тому же, шел огромный поток беженцев из Восточной Германии, где вела наступления Советская Армия.

Операция была названа «Удар грома» и началась в 22:13 13-го февраля 1945 года. Из «тарелкосушилок», так называли свои самолеты английские летчики, посыпались боьбы. Первый удар вызвал в центре города огненный смерч. Он поглотил всё, когда в 01:30 минут 14 февраля ешё 500 «Ланкастеров» нанесли второй удар. А уже утром 14 февраля 1350 «Летающих крепостей» и «Либерейторов» нанесли третий удар.

Поскольку Германия о капитуляции, на которую рассчитывали страны Запада, не заявила, воздушные вояки нанесли удары по г. Вупперталю (15 марта -  400 английских бомбардировщик) и г. Регенсбургу (500 бомбардировщиков США под прикрытием 250 истребителей). Были произведены бомбежки и других мирных городов.

Итог, о котором не знают и не помнят современные немцы, трагичен. Всего во время бомбежек мирных городов Германии погибло более полумиллиона человек.

Но разве на этом преступления против человечности закончились?   - Нет, они продолжались.

- Очередной налёт масштаба Дрездена, произошёл за тысячи километров от Европы, в Японии. 9 апреля 1945 года были уничтожены жилые кварталы города Токио, погибло более 80 тыс. человек.

- 6 августа США сбросили атомную бомбу на г. Хиросиму (погибло от 90 до 166 тысяч человек) и предъявили Японии ультиматум, с требованием капитуляции. В противном случае атомные удары будут продолжены. Об этом заявил в своей хвастливой речи Г.Трумэн.

- Японцы молчали. И янки нанесли второй удар, по г. Нагасаки (было уничтожено от 60 до 80 тысяч человек). Только тогда японцы согласились на капитуляцию. Как видим, действия современных террористов, почти копируют тогдашние рецепты США.

Действия союзников СССР в конце Второй Мировой войны наводят на грустные размышления. Но они не смущают лидеров США. Из этой истории они сделали только один вывод: «Так называемая «доктрина Дуэ» работоспособна. Теперь любую войну можно выиграть таким способом».  И «понеслась…»

Общественное мнение Западной Европы уже обработано, будет обработано и российское, если мы не будем напоминать об уроках прошлого.

Я напомню о других преступлениях Запада…

- Изуверские бомбардировки  Кореи и Вьетнама...  Огромные территории, населенные мирными людьми, превращены в полигоны для испытаний смертоносного оружия. И только советские МИГи и зенитные ракеты заставили воздушных террористов остановиться.

- Иностранная военная интервенция в России (1918—1921) — военное вмешательство стран Антанты и Четверного союза в Гражданскую войну в России (1917—1922). Всего в интервенции приняли участие 14 государств.

- Операция PBSUCCESS — военное вторжение в Гватемалу в 1954 году. Её цель - свержение президента Хакобо Арбенса. Самолеты США бомбардируют города Гватемалы. 27 июня 1954 года президент Арбенс был вынужден уйти в отставку. Его заменил проамерикански настроенный полковник Кастильо Армас, начавший проводить в стане репрессивную политику нарушений прав человека.

- Операция «Urgent Fury» («Вспышка ярости») — США нагло напали на Гренаду в 1983 году, под предлогом обеспечения безопасности находящихся в стране американских граждан. Вооруженная до зубов армада – против 2000 тысяч солдат со стрелковым оружием. В ходе операции было свергнуто пришедшее к власти в результате переворота левое правительство страны.

- Агрессия США против Панамы –  20 декабря 1989 года. Цель операции – пресловутая «защита американских граждан», находящихся в Панаме, и смещение генерала Норьеги, как одного из лидеров наркомафии, с руководящих постов.

- Агрессия против Союзной Республики Югославия. США и их союзники по НАТО  провели её с 24 марта по 10 июня 1999 года, во время войны в Косово. Причиной была названа волна этнических чисток в регионе. Международный трибунал по бывшей Югославии подтвердил «задним числом» ответственность югославских служб безопасности за преступления в отношении албанского населения Косово, особенно во время проведения операции НАТО.

- Агрессия в Афганистане под названием «Несокрушимая свобода». Она начата «в ответ на террористический акт 11 сентября 2001 года». Между тем истинные террористы не найдены. Предлог для агрессии надуман. Но  агрессорам помогают Международные силы содействия, действующие «в соответствии с резолюцией № 1386 Совета Безопасности ООН от 20 декабря 2001 года». Результат – дестабилизация страны, рост наркотрафика из Афганистана в разы!

- Агрессия против Ирака.  Снова придуман лживый предлог – поиск химического оружия. И вот, с 20 марта 2003 по 15 декабря 2011 года - длительный военный конфликт, истинной целью которого было свержение неугодного режима Саддама Хусейна и, как водится, нефть, нефть, нефть... «Ни за что, ни про что» уничтожено более 100 тысяч мирных жителей. Страна разрушена и дестабилизирована. Почти 10 лет её сотрясают внутренние конфликты.

- Военная акция стран НАТО под  названием «Рассвет одиссеи»  в Ливии в 2011 году было наглым нарушением  Резолюции Совета Безопасности ООН 1973, принятой 17 марта 2011 года. Документ декларировал защиту мирных жителей как цель вмешательства. Он давал право уничтожать любые войска, представляющие угрозу для прозападных экстремистов с помощью ударов с  воздуха. Но воздушная операция стала наземной. А истинной целью – свержение М. Хадаффи, утверждение прозападного режима, ливийская нефть, нефть, нефть… В нарушение Устава ООН, «Западные союзнички» вмешались во внутренние дела независимой страны. Она дестабилизирована изнутри и разрушена извне. Загублена и превращена в кошмар жизнь тысяч ни в чём не повинных граждан.

- Испытанные на практике сценарии агрессии США и НАТО последовательно реализуются в современных Йемене, Египте, Сирии… Война продолжает оставаться для США средством стабилизации и оживления собственной экономики, упрочения мнимого «лидерства в мире», утилизации стареющего оружия, поддержания боевой выучки войск.

На несколько вопросов я хочу найти ответ…

- В чем состоит причина агрессивности США и их союзников?

- Почему мы поздно и невнятно реагируем на нее?

- Почему мировое сообщество либо пассивно относится к политике США, либо даже поддерживает её?

Ответ, впрочем, напрашивается сам собой.

США и Запад не могут смотреть спокойно на природные богатства других стран и стремятся добраться до них любой ценой. Исторически сложилось так, что основное большинство этих стран были чем-то похожи на Россию, поддерживают с ней добрые отношения, торгуют. Для «эго-цивилизации» Запада это – нож к горлу. Поэтому уже столетия она стремится ослабить, задушить, уничтожить страны, представляющие в недавнем прошлом «служебно-домашние» цивилизации России, Китая, Ближнего Востока, Азии и Африки.

«Эго-цивилизация» Запада столь же труслива, сколь агрессивна. Поскольку взять за горло наиболее мощные из этих стран трудно, она бьёт только слабых, только исподтишка, применяя кованые средства, ложь и лицемерие… «Действие», «выгода», «успех», «прибыль» - вот философские идеалы этой цивилизации. И если она чувствует возможность проигрыша или поражения, она становится подозрительно ласковой и спокойной. Но только на словах, только умиленно глядя тебе в глаза, только улыбаясь… И …, пряча за спиной бейсбольную биту.

Великие просторы России – заветная и дальняя цель США и Запада. Они давно присматриваются к её богатствам и готовят для этого все средства – экономические, политические и военные. После распада СССР мы как-то забыли, что давно живем в кольце военных баз США и НАТО. Между тем, это кольцо сужается, становится более плотным и агрессивным…

Наше молчаливое согласие с захватом Сербии в Европе, Ирака – на Ближнем востоке, Ливии – в Африке  и т. д. приучает Запад к безнаказанности, разжигает аппетиты, оживляет у него животные инстинкты. И конечная цель этой затянувшейся трапезы вечно голодных хищников – Россия.

+          ++           +

Сегодня очередное преступление перед человечеством совершается в Сирии.

Конечная цель этих преступлений - Россия. Об этом см. на странице - http://www.youtube.com/watch?v=SRjxPG0RQPM